|
Выставка "Мир ОФОРТа"
ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ 2011 Г. Корпорация «Консалтинговая группа «Рубаненко и партнеры», творческий клуб всех возможных художников «Гостиная на Дворянской» и КПЦ Дом Нюрнберга пригласила любителей графики и всех, кому еще предстоит полюбить этот самобытный вид изобразительного искусства, в мир ОФОРТа. Готовя это событие ко ДНЮ ХУДОЖНИКА, мы фундаментально прониклись чувствами, связанными с процессом познания, и с энциклопедической глубиной и широтой взгляда предлагаем вам ознакомиться с историей вопроса. Офорт (от франц. eau-forte — азотная кислота), вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами. Известен с начала 16 в.; до этого времени линии изображения на металлической пластине гравировались резцами. Специалисты объясняют тяготение художников к офорту склонностью к особому живописному видению мира, в котором реальные и фантастические образы смешиваются, а сама техника офорта позволяет достичь особой непосредственности в воплощении задуманного, уснащенного случайными символическими эффектами, произвольно возникающими при печати, а также дает возможность получать множественные оттиски с одной пластины. Проникая все глубже и глубже в святая святых таинства художника, мы убеждаемся в волшебной силе «капризов» травления и печати, как и всей технологии офорта, осеняющих мастера-офортиста дополнительными средствами художественной выразительности и импульсами вдохновения.
Специалисты утверждают: «Повторное травление создаёт богатейшую тональную шкалу, а правильно заточенный инструмент сообщает штриху особую точность и изящество. На пластине, покрытой лаком, рисуют иглой или гвоздём, просто на металле — кистью, смоченной кислотой, и т. д., что диктует самый различный характер изобразительных средств. В офорте возможны волосяной штрих, пятно и мягкая широкая линия. Офортная линия, свободная, непринуждённая, способствует достижению широчайшей градации в эмоциональном строе образа — от проникновенной лиричности до напряжённого драматизма. Соединение травленой линии и акватинты (дающей пятно с мягкими переходами тона), эффекты светотени, усиленные применением «сухой иглы» (которая сообщает штрихам особую насыщенность, «бархатистость»), неповторимая фактура, возникающая при многократном травлении, — все это придает офорту черты, отличающие его от любого другого вида гравюры.» Художественный проект «Мир ОФОРТа» представляет харьковских мастеров графики — Виктора Игуменцева, Ильдана Яхина, Владимира Стародубцева, Игоря Филиппова, Владислава Христенко, Вячеслава Старченко. Постигайте, сопереживайте, осмысливайте, вдохновляйтесь, духовно обогащайтесь! Н. Вольпе, старший мастер изящной словесности
|
|
|
|
|